Реальные истории пассажиров «Титаника» (51 фото)

Невероятные факты

15 апреля 1912 года произошла одна из самых страшных катастроф 20 века.

В результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане затонул самый крупный на тот момент корабль "Титаник".

В трагедии погибло более 1500 людей.

С тех пор имя Титаник стало нарицательным, как символ злого рока и печальной судьбы.

Казалось бы, в этих снимках нет ничего устрашающего и жуткого. Наоборот, на каждом фото запечатлена роскошная жизнь и модные веяния той эпохи.

Но они приобретают некий оттенок зловещности именно потому, что каждый из нас знает, чем закончилось первое и последнее плавание знаменитого судна.

Фотографии Титаника

1. 1912 год… Знаменитый Титаник движется из Саутгемптона в Квинстаун, Ирландию в 1912 году.


2. Казначей Титаника Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту знаменитого гиганта во время передвижения его из Саутгемптона в Квинстаун, Ирландия.


Человек, сделавший эту фотографию, преподобный Ф.М. Браун, сошел с борта корабля в Квинстауне, за три дня до того, как судно столкнулось с айсбергом и затонуло.

3. Пассажиры Титаника медленно прогуливаются мимо шезлонгов, аккуратно уложенных на палубе теплохода.


4. Инспектор проверяет спасательные пояс а на членах экипажа "Титаника" в Саутгемптоне. Как мы знаем из событий, которые произошли позже, они мало кого спасли.


Реальные фото Титаника

5. На фотографии корма и верхняя прогулочная палуба для пассажиров второго и третьего классов.


6. "Титаник" еще в порту.


7. А на этом снимке –шлюпки, которых, как известно, впоследствии не хватило на всех во время спасательной операции.


8. Лестница, по которой пассажиры первого класса проходили в дорогой и шикарный ресторан À la Carte. На ум приходит знаменитый кадр из одноименного кинофильма...


9. Кожаные стулья и обеденные столы в главной столовой "Титаника". Претензия на роскошь очевидна.


Настоящие фото Титаника

10. Кафе Parisien, расположенное прямо за рестораном À la Carte, предлагал богатым пассажирам потрясающий вид на океан.

Обратите внимание на плетенную мебель.


11. Уютный внутренний дворик на палубе корабля Титаника с плетеными стульями и шезлонгами для комфортного отдыха пассажиров первого класса.


12. На этом фото можно увидеть интерьер одной из кают.


13. Каюта пассажира первого класса изнутри.

В ночь на 1 сентября 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна. Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.

Это заключительная четвертая часть повествования о Титанике и посвящена она 28-летней годовщине обнаружения судна на дне океана. В этот раз вы увидите современные фотографии Титаника и сможете сравнить их с архивными снимками.

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы - ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм "Призраки бездны: Титаник"), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

1. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

2. Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.

3. Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке - место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру - это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное - там была вторая труба.

4. Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

5. На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

6. Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

7. Запасной якорь:

8. За запасным якорем находится швартовное устройство:

9. Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

10. На мачте раньше были остатки "вороньего гнезда", где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о "вороньем гнезде" напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием - крепление судового колокола.

11. Борт судна:

12. От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

13. Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

14. Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа - вход на парадную лестницу 1-го класса.

15. Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

16. На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

17. Лестница в 1912 г.:

18. И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

19. За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

20. Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

21. Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

22. Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

23. Остатки былой красоты:

24. Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.

25. Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

26. Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

27.

28.

29. Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:

30. У кочегаров была своя "парадная лестница". Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

31. По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

32. Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

33. Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

34. Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт:

35. Левый борт:

36. Корма:

37. На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

38. Один из трех огромных винтов:

39. После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

40. В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство:

41. Обе паровых машины вместе:

42. Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

43. А так выглядел бы "Титаник" на фоне самого большого пассажирского лайнера современности "Allure of the Seas", введенного в эксплуатацию в 2010 г.:

Сравнение в цифрах:
- Водоизмещение "Allure of the Seas" в 4 раза больше, чем у "Титаника";
- Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);
- Наибольшая ширина 60 м против 28 у "Титаника";
- Осадка примерно одинаковая (около 10 м);
- Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);
- Численность команды - 2,1 тыс. человек (на "Титанике" было до 900, многие из которых были кочегарами);
- Пассажировместимость - до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).

Представь, за два часа погибло около полутора тысяч человек — большинство из 2208 пассажиров лайнера. На помощь "Титанику" спешило 7 кораблей, но несмотря на все усилия экипажа, он не смог продержаться до прихода помощи.

Разработчики компьютерной игры представили новый взгляд на катастрофу. Жуткое двухчасовое видео воссоздает события с момента появления айсберга на горизонте до крушения лайнера. Видеоролик создан в отстраненной манере: в нем нет людей, и ты как будто заглядываешь в прошлое через перископ подводной лодки, приплывшей из нашего времени. Эти два часа тянутся мучительно долго, поэтому мы выбрали ключевые события, определившие судьбу "Титаника".

На "Титанике" заметили айсберг, но уклониться не успели

Команда корабля заметила айсберг всего за минуту до столкновения — в 23:39. У впередсмотрящих не было биноклей, хотя даже при их помощи было бы трудно разглядеть ледяную глыбу в безлунную ночь. На борту знали об опасности: накануне другие суда 7 раз сообщали на "Титаник" об айсбергах. Но после предупреждений лайнер не снизил скорость, и у экипажа было слишком мало времени, чтобы избежать столкновения.

Корабль ушел от лобового столкновения, но получил 6 пробоин

Дежуривший в ту ночь первый помощник капитана распорядился остановить двигатели и попытался обойти айсберг слева. Корабль избежал лобового удара, но в 23:40 айсберг врезался в бок корабля. "Титаник" получил 6 пробоин в правом борту, и в поврежденные носовые отсеки хлынула вода.

Экипаж узнал об аварии сразу. Через 5 минут корабль остановился, и моряки начали обследовать поврежденные отсеки.

Экипаж сразу же запросил помощь и приготовился к эвакуации

За 9 минут после аварии внутрь корабля попало почти 4 миллиона литров воды. В полночь капитан приказал будить пассажиров и готовить шлюпки. В то время корабль еще держался на плаву. Радисты "Титаника" отправили сигнал "СОС". За 20 минут откликнулись 3 корабля, но ближайший из них — "Карпатия" — мог прибыть только через 4 часа.

Отказ капитана запросить помощь и промедление с эвакуацией — только конспирологическая теория.

С корабля отплывали полупустые шлюпки

Через час после аварии на воду спустили первую шлюпку. Офицеры "Титаника" в первую очередь отправляли женщин и детей, ведь спасательных средств не хватало. Но из-за неопытности экипажа часть шлюпок отправили полупустыми. В первую лодку посадили 28 человек, хотя она могла вместить еще 37. Во второй спаслись 36 человек. Одна из шлюпок отплыла с 12 пассажирами!

К тому времени корабль уже заметно кренился вправо.

Вода прорвалась в неповрежденные отсеки

За час после аварии вода заполнила передние отсеки корабля, нос "Титаника" начал уходить под воду.

Чем больше он опускался, тем ниже "проседал" корабль и тем больше в него попадало воды. Она затекала дальше, в неповрежденные отсеки, и "Титаник" тонул со все большей скоростью.

На борту началась паника

Когда весь корабль начал тонуть, на борту возникла паника. Офицерам "Титаника" выдали револьверы. Несколько раз толпу удавалось остановить только угрожая оружием. Из одной из шлюпок мужчинам пришлось выходить под дулом пистолета. Тем временем, вода проникла на верхнюю палубу.

Матросы тоже стали бежать, забрав шлюпки у пассажиров

Они сразу же начали отходить от "Титаника", чтобы не попасть в водоворот после ухода лайнера на дно. В два часа ночи старшие офицеры, крича в мегафоны, безуспешно попытались их вернуть. Полупустые шлюпки могли бы спасти еще несколько сотен человек. Позже две лодки все-таки вернулись и подобрали группу выживших.

Корабль погубили трещины

За предыдущие два часа под воду ушла примерно половина "Титаника". В 2:10 средняя часть судна еще могла держаться на воде.

Но уже через десять минут "Титаник" затонул. Затопленный нос тянуло ко дну, и в корпусе корабля появились трещины. В них сразу же хлынула вода, и лайнер разломился надвое. Передняя часть утонула сразу же, а задняя вошла в воду практически под прямым углом — почти как в . "Взрывы", о которых вспоминали выжившие, и которые породили слухи о подрыве корабля, были на самом деле звуками ломающегося корпуса. Помощь к выжившим пришла только через полтора часа.

Крушение "Титаника" за годы обросло множеством "теорий заговора": от диверсии до атаки немецкой субмарины или даже инопланетян. Впрочем, видеореконструкция еще раз подтверждает: гибель "Титаника" — роковое стечение обстоятельств. До крушения лайнера не было ни общепринятых , ни строгих требований к средствам спасения. Экипаж даже не проводил полноценных учений по посадке в лодки. Но и сейчас, в эпоху радаров и GPS-навигации, случаются , хотя и меньшего масштаба. К сожалению, человечество от них пока не застраховано.

105 лет назад началось единственное путешествие "Титаника". Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера.

10 апреля 1912 года британский лайнер "Титаник" вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника".

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду.

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Лучшие места