Расписание междугороднее сообщение троллейбусное в крыму. Расписание троллейбусов крыма. Время в пути

Хочется поподробней написать про троллейбус Симферополь-Ялта . Маршрут этого троллейбуса является уникальным и самым длинным в мире (86 километров!) и связывает Симферополь с городами Южного берега Крыма. Это весьма удобный способ перемещения по Крыму, рекомендую заценить!

UPD: маршруты, расписание и цены на троллейбус актуальны на 2019 год (обновил)

О том, как дешево добраться в Симферополь и вообще Крым из городов России написал в отдельной статье:

Есть вариант доехать это расстояние на такси — за машину выйдет около 1900 рублей, так что если едете компанией, отличный вариант! Заказать такси Симферополь-Ялта онлайн заранее из дома можно на

Еще в довоенные годы планировалось построить в Ялту железную дорогу, но из-за наличия многих оползневых участков вдоль моря было принято решение сворачивать планы по строительству железной дороги и направить силы для возведения междугородной горной троллейбусной линии. В результате уже в 1961 году года открылось сообщение между железнодорожным вокзалом Симферополя и Ялтой, которое функционирует и по сей день.

На данный момент существует 3 междугородных маршрутов крымского троллейбуса+аэроэкспресс:

  • №51 Симферополь ж/д вокзал — Алушта
  • №52 Симферополь ж/д вокзал — Ялта
  • №53 Алушта — Ялта
  • №20 Симферополь аэропорт — ж/д вокзал (аэроэкспресс)

Вот как выглядит маршрут движения троллейбусов Симферополь-Ялта и остановки

Из Симферополя троллейбус отправляется от Железнодорожного вокзала и прибывает соответственно на вокзалы в Алушту и Ялту. Функционируют как новые троллейбусы с кондиционером, телевизором, большими обзорными окнами, так и старые. Нам попался новый, поэтому впечатления остались самые приятные!

Время в пути:

Симферополь — Алушта — 1 час 30 минут

Симферополь — Ялта — 2 часа 30 минут

Расписание движения троллейбусов Симферополь-Алушта и Симферополь-Ялта:

Конечная остановка в Симферополе находится у ж/д вокзала!

Троллейбус Симферополь — Ялта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год): каждые полчаса с 05:00 до 22:00.

Троллейбус Симферополь — Алушта:

Время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год)

каждые 20 минут с 06:40 до 22:10

В выходные: время отправления троллейбуса из Симферополя (актуально на 2019 год) каждые 15-20 минут, первый рейс в 05:34, последний — в 21:45.

Из Алушты в Ялту летом каждые 20-30 минут ходит троллейбус №53, в некурортный сезон — всего несколько рейсов в сутки.

Такой вид транспорта является не только экологически чистым, необычным и интересным способом попасть на Южный берег Крыма, но ко всему прочему довольно дешев.

Стоимост ь проезда в троллейбусе:

От ж/д вокзала Симферополя в Ялту – 182 рубля

От ж/д вокзала Симферополя в Алушту – 115 рублей

Система городского и междугороднего электротранспорта на полуострове Крым — Крымский троллейбус — существует с 1959 года. Маршруты крымских троллейбусов проходят по живописному Южному берегу, связывая между собой ряд населенных пунктов. По пути следования расположены достопримечательности Крыма. Самостоятельные туристы еще с советских времен оценили преимущества такого бюджетного способа перемещения по Крыму.

Троллейбус Крыма связывает Симферополь с Алуштой, Гурзуфом, Ялтой. По некоторым направлениям следуют троллейбусы с автономным ходом. Парк троллейбусов Крыма поражает наличием просто раритетных моделей. Есть реально не новые, очень не новые троллейбусы. Скорее это наследие украинской власти, просто деньги не выделяли достаточно. Но тем не менее «старички» ездят до сих пор. Не знаю, можно ли где- то еще такое увидеть?

Протяженность междугороднего троллейбусного маршрута в Крыму - 84 км, от аэропорта - 96 км.

Троллейбус Симферополь - Алушта (№ 51)

  • Расписание троллейбусов

Поездка из Симферополя в Алушту занимает чуть более часа. В обычные дни троллейбусы выезжают с интервалом 25–60 минут.

Троллейбус Симферополь - Ялта (№ 52)

Маршрут проходит через Перевальное, Алушту, Гурзуф. Интервал между рейсами в течение дня также составляет от 30 до 40 минут. Проезд по времени занимает 2,5 часа.

Троллейбус Алушта - Ялта (№ 53)

Таких рейсов мало: один утром из Алушты и два вечером из Ялты. Время в пути - 1 час.

Троллейбусы из аэропорта Симферополя

Мимо аэропорта Симферополя проходит маршрут пяти крымских троллейбусов, из них два - междугородние.

Троллейбусы местных маршрутов (по Симферополю):

  • № 17 Аэропорт - Сельская, десять рейсов в день, смотрите ;
  • № 9 Аэропорт - 7-я Горбольница (ходит часто с интервалом 10–15 минут);
  • № 20 Аэропорт - Ж/д вокзал (введен недавно с июля 2017 года), рейсы с 20:00 до 5:00, интервал - 20 мин.

Троллейбус аэропорт - Алушта (№ 54)

Из аэропорта можно уехать напрямую в Алушту. Троллейбусы в Алушту отправляются раз в час.

Маршрут завершает свою работу раньше, чем рейсы других направлений. Время в пути - чуть больше 3 часов.

Троллейбус аэропорт - Ялта (№ 55)

Этот маршрут начал хоит заново в июне 2016 года. Поездка на троллейбусе в Ялту занимает 3 часа.

В праздничные дни расписание крымских троллейбусов может меняться. Уточняйте на сайте «Крымтроллейбуса» .

Схема международных троллейбусных маршрутов в Крыму.

Городские троллейбусы Крыма

В городах Крыма существуют отдельные троллейбусные парки: в Симферополе, в Алуште и в Ялте.

Троллейбусы Симферополя

Троллейбусная сеть в Симферополе - самая обширная в Крыму. Маршруты двигаются по центру города, мимо ж/д вокзала, аэропорта и в ближайшие поселки.

  • в северной части доходит до микрорайона Загородный, остановок «Ул. Глинки» и «Свобода» (за Объездной дорогой);
  • в юго-восточной части связывает автовокзал, университет, Марьино, Пионерское;
  • в юго-западном направлении конечные остановки - «Ново-Романовка», «7-я Горбольница».

Пригородным считается маршрут № 21 (Железнодорожный вокзал и Перевальное) и № 23 (Свобода - Перевальное).

Основные рейсы по городу:

  • № 4 (7-я Горбольница - Марьино),
  • № 6 (Марьино - Главпочтамт),
  • № 7 (Балаклавский рынок - Свобода),
  • № 16 (Аграрное - Марьино).
  • № 5 (Новоромановка - Свобода),
  • № 10 (Заводское - Загородный),
  • № 14 (Марьино - Арбатская).

Главный транспорт до аэропорта - уже упомянутый маршрут № 9 (7-я Горбольница - Аэропорт). По северной окраине города из аэропорта едет троллейбус № 17 до остановки «Сельская».

Троллейбус № 15 по маршруту ул. Маршала Жукова - Марьино с 13 апреля 2017 года осуществляет рейсы по .

Схема движения троллейбусов в Симферополе:

Троллейбусы Алушты

Маршрут городского троллейбуса № 2 в Алуште (Троллейбусная станция - Рабочий уголок) проходит по Комсомольской улице и улице Горького в юго-западной части курорта, недалеко от побережья.

Пригородные троллейбусные направления:

Ялта

На Ялтинском троллейбусе удобно добраться до Массандровского дворца, Никитского ботанического сада.

Городские маршруты:

  • № 1 (Троллейбусная станция - Улица Красноармейская),
  • № 3 (Массандра - Улица Красноармейская).

Пригородные троллейбусы:

  • № 41 (Троллейбусная станция - Краснокаменка),
  • № 42 (Центр - Никитский ботанический сад).

К сожалению, движение по некоторым маршрутам в городах Крыма может быть приостановлено, и об этом далеко не всегда можно узнать на сайте «Крымтроллейбуса».

Крымский троллейбус - один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

Крымский троллейбус - система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой . Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире - 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».

3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.

Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь - Алушта открыли в ноябре 1959 года.

4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.

Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать . Ни о каком развитии сети речи не шло , на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.

7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.

Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».

В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.

11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.

По данным сайта transphoto.ru сейчас у « Крымтроллейбуса » на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.

Ниже полный список:

12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.

Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить - автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.

13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.

14bis: Троллейбусы в Ялте.

Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.

14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.

Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.

Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, - сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. - Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.

По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС . Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан. Вот, имхо, совсем неверный подход.

Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.

20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.

Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример - автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».

Правила