Можно ли брать ртутный градусник в самолет. Что необходимо знать перед тем как собирать аптечку в самолет

Не сказать бы, что много пассажиров любят перевозить опасные химикаты с помощью путешествия на самолете, но достаточно много из них хотят взять с собой, например, такой обычный прибор как градусник . Это особенно важно для тех пассажиров, которые хотят совершить перелет с маленькими детьми - им постоянно нужны медикаменты, а градусник обычно входит в самую стандартную аптечку.

Но позже обнаруживается, что брать такую вещь как градусник с собой нельзя из-за содержания ртути . Другое дело, если это электронный градусник - такой, естественно, можно. Но почему нельзя в самолете перевозить именно ртуть ?

Ответ однозначен - это опасно . Ртуть - очень ядовитое вещество, которое даже в малых количествах может быть опасным для человека. Ртуть очень хорошо реагирует с воздухом , выделяя ядовитые вещества.

Вот почему большие объемы ртути обычно перевозятся по морскому пути. Если даже с кораблем что-то и случится, например, он потерпит крушение и утонет, то бочки с ртутью пойдут ко дну и будут лежать там довольно долго. Ртуть мало реагирует с водой , а даже если и начинает реагировать, то продукты реакции малоопасные для жителей моря и его растительности. А вот при крушении самолета ртуть может распространиться по поверхности земли и принести вред окружающей среде, в том числе даже животным и людям.

Но мы говорим не о бочках, а о миллилитре ртути, которая содержится в градуснике. Итак, даже в малом количестве?

Почему ртуть нельзя перевозить в самолете

1) Если градусник случайно разобьется, ядовитые пары ртути могут повредить дыхательные пути тех, кто сидит рядом. Особенно это опасно для маленьких детей, которые вполне вероятно могут находиться на рейсе. А безопасность на борту всегда прежде всего.

2) Не только пары ртути являются опасными. Сама ртуть прекрасно реагирует с оксидом алюминия , которым покрыт весь алюминий, из которого состоят некоторые части самолета. Даже небольшая капля ртути может нанести ущерб целостности фюзеляжа . А даже самая небольшая дырка в этой части самолета способна нарушить его аэродинамику, что является недопустимым.

В общем-то, вам не обязательно знать химию, что бы попасть на борт самолета. Достаточно просто запомнить, что ртуть ни в коем случае нельзя брать на борт, даже в маленьких количествах. Ну а на случай если кто-то неопытный спросит вас, почему нельзя в самолете перевозить ртуть , вы сможете ему об этом рассказать.

Когда встаёт вопрос о путешествии и решается вопрос, каким транспортом добираться до места назначения, мы зачастую выбираем самолёт. Это удобно, быстро, и самолёт считается самым безопасным видом транспорта. И вот мы купили билеты, и в нашей голове начинает возникать куча вопросов. А можно ли везти с собой ту или иную вещь.

Многие берут с собой ртутный градусник, но не знают можно ли его сдать в багаж, или можно взять с собой в ручную кладь или его вообще запрещено брать с собой? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Несмотря на то, что во всём мире очень распространены электронные градусники, мы продолжаем верить ртутным, и пытаемся протащить их на борт самолёта. Однако большинство компаний не разрешает брать с собой градусник на борт самолёта. Его можно сдать в багаж, предварительно упаковав в пластиковый футляр, и положить так, чтобы он не повредился ни при каких условиях.

Но ни в коем случае, нельзя брать градусник в ручную кладь. Большинство компаний заставят вас сдать градусник в багаж. Лишь маленькая часть авиакомпаний, разрешают брать градусник в ручную кладь. Этот момент нужно обязательно уточнить у той авиакомпании, которой вы намереваетесь лететь.

Ситуации бывают разные, и может человеку на самом деле нужно постоянно измерять температуру. Но ведь можно взять с собой в ручную кладь электронный градусник, а старый добрый ртутный градусник, сдать в багаж и пользоваться им в своё удовольствие по прилету, куда вам нужно.

Нельзя забывать о том, что каким бы аккуратным вы ни были, градусник можно разбить во время полёта и ядовитыми парами ртути будет дышать весь салон. Не стоит, на мой взгляд, подвергать опасности себя и других людей.

Давайте придём к нужному выводу. Если вам очень нужен градусник, то покупайте электронный, а обычный сдавайте в багаж. А если вы, ни в какую не хотите позаботиться о своей безопасности и безопасности других людей, то будьте предельно аккуратны.

И не забудьте уточнить у своей авиакомпании, можно или нет вам брать ваш градусник в ручную кладь. Если это запрещено, будьте уверены, что как бы вы не противились, у вас его заберут и уже не отдадут.

Как на внутренних авиалиниях, так и на международных, авиакомпании несут ответственность за безопасность пассажиров во время перелета. В связи с этим приняты жесткие требования к перевозу ручной клади и багажа в самолетах.

По этому многие люди не могут точно определить, можно ли перевозить на авиалайнерах термометры. Прежде, чем ответить на этот вопрос, необходимо определить, какой именно градусник предназначен для перевозки. Если речь идет об электроном термометре, то здесь запрета на перевозку нет. Ограничения стоят лишь на количество перевозимого товара. Определить его можно, заранее ознакомившись со списком разрешенных к перевозке предметов, находящимся в аэропортах, либо обратиться с этим вопросом к администрации авиаперевозчика. Что же касается ртутных термометров, то здесь вопрос стоит более остро.

Можно ли брать термометры на борт самолета – законодательные акты.

  1. 07.12.1944 г. было принято Приложение 18 Конвенции о международной гражданской авиации, док. МОГА “Техническая инструкция по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху”, в котором запрещается перевозка медицинских специзделий, имеющие в себе ртуть. В этот перечень входит и ртутный термометр. Отступлением от этих правил является перевозка 1 медицинского или клинического термометра в классическом пластиковом футляре лишь в багажном отделении, куда нет доступа авиапассажирам. В ручной клади исключение предоставляется для перевозки 1 профессионального термометра, упакованного соответствующим образом, с разрешения авиаперевозчика.
  2. С января 2018 года вошли в действие новые инструкции по правилам транспортировки грузов представляющих опасность для жизни пассажиров, принятые Международной ассоциацией гражданской авиации – ICAO, – где речь идет о запрете транспортировки ртутных градусников в салоне всех авиалайнеров. Запрет этот носит рекомендательный характер.
  3. 22 июня 2018 г Министерством транспорта Российской федерации были утверждены новые “Правила проведения предполетного и послеполетного таможенного досмотра ручной клади и багажа”, согласно которым введены ограничения на транспортировку ртутных медицинских инструментов, в том числе термометров. На основании этого документа авиапассажир имеет право на провоз одного ртутного термометра, упакованного соответствующим образом в стандартный футляр и зарегистрированного в багаже.

В то же время пассажиры имею право на транспортировку в ручной клади других медицинских инструментов (манометры, тонометры и прочие), запечатанных в специальные герметичные контейнеры, 1шт. на человека. Эти же ограничения распространяются и на всех членов экипажа.


“Росавиация” эти инструкции приняла. Тем не менее администрация аэропорта “Шереметьево” сообщила, что они надеются на вспомогательную информацию, конкретизирующую новый порядок осуществления таких авиаперевозок. В аэропорту “Домодедово” подтвердили свое согласие с новым постановлением и подчеркнули, что у них нет и не будет проблем с изъятием из ручной клади пассажиров ртутных медицинских инструментов, так как у них есть специалисты, подготовленные для работы по утилизации отходов всех групп опасности.

По словам главного редактора “Авиатранспортного обозрения” А.Синицкого, поддержавшего нововведения, это даст возможность авиаперевозчикам избавиться от необходимости долговременных и дорогостоящих работ по демеркуризации салона лайнера, если в нем разлетится ртуть из случайно разбитого термометра.

Несмотря на строгость принятых норм, в кодексе IATA указано, что каждой компании дается право по собственной инициативе принимать решения по применению норм авиатранспортировки ручной клади на борту самолета. В связи с этим пассажирам рекомендуется до приобретения билетов уточнить у авиакомпании-перевозчика условия провоза медицинских ртутных термометров.

В случае острой необходимости взять в салон медицинский градусник, а авиакомпания это запрещает, либо нет возможности связаться с администрацией компании, то надежнее воспользоваться электронным измерителем температуры, который разрешен всеми компаниями без исключения.


Можно ли брать медицинские термометры в самолет, однозначно ответить сложно. В зарегистрированный багаж можно взять один герметично упакованный инструмент. В ручную кладь одни компании разрешают в виде исключения, другие запрещают. Это связано с опасностью для здоровья и жизни авиапассажиров в случае повреждения ртутного инструмента. В связи с этим перед полетом лучше связаться непосредственно с аваперевозчиком и уточнить правила транспортировки ртутного термометра. А еще надежнее взять с собой в дорогу электронный градусник, который разрешен любой компанией.

Чем грозит ртуть из разбитого термометра?

Как известно, ртуть относится к списку наиболее опасных химических веществ. Она вызывает коррозию металлов; может угрожать здоровью, безопасности, имуществу пассажиров либо окружающей среде. Для человека опасна не столько сама ртуть, как ее испарения. В случае попадания ртути в организм наступает острое отравление, которое обнаруживается по определенным симптомам. В таком случае необходимо сразу вызвать у человека рвоту, чтобы обеззаразить организм. Сложнее ситуация с парами ртути. Для получения острого отравления достаточно ее испарения 0,13 – 0,80 мг/куб.м. Градусники отечественного производства содержат 1 г, а импортные термометры – 2 г ртути. Один разбитый термометр может отравить как минимум половину пассажиров, так как интоксикация организма происходит путем вдыхания паров вместе с воздухом. Приблизительно 80-85%% их остается в организме, тем самым отравляя почки, сердце, мозг. Особенно опасна ртуть, разлившаяся по салону самолета мелкими шариками, потому что собрать ее без спец. аппаратуры практически не представляется возможным и из-за своей летучести она будет отравлять всю окружающую среду.

Разное