СМИ: в России предупредили о возможной остановке работы авиакомпаний. Проблемы у "ВИМ-Авиа": почему компания прекратила чартерные перевозки У какой авиакомпании сейчас проблемы с вылетом

https://www.сайт/2017-06-08/eksperty_obyasnili_s_chem_svyazany_zaderzhki_charternyh_reysov

«К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики»

Эксперты объяснили, с чем связаны задержки чартерных рейсов

Игорь Гром

В последние недели практически в ежедневном режиме появляется информация о задержках чартерных рейсов. Проблема коснулась уже нескольких тысяч туристов: люди часами ждут в аэропортах вылетов на курорты, в основном в Турцию и Грецию. Чартерная программа авиакомпании «ВИМ-Авиа» была фактически сорвана, также задержки были, например, у Pegas Fly, «России», NordStar. Эксперты отмечают, что туроператоры и авиакомпании оказались не готовы к взрывному спросу на зарубежные направления. Росавиация поручила авиакомпаниям решить проблему с массовыми задержками рейсов до 20 июня.

«В этом году спрос на зарубежный туризм существенно вырос, и мы ожидаем выхода на докризисный уровень. К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики.

То есть все подразумевали, что будет рост, но, если честно, в это слабо верилось, потому что экономических предпосылок не было.

Тем не менее раннее бронирование прошло очень успешно. Но теперь мы видим обратную сторону этой медали», — рассказал сайт исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Наталья Ханина

По данным екатеринбургского аэропорта «Кольцово», количество пассажиров на международных рейсах в январе — мае 2017 года увеличилось на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если смотреть показатели только мая прирост еще более существенный — 81,5%. Для сравнения: количество пассажиров на внутренних рейсах выросло в январе — мае только на 10%.

Решать проблемы с чартерами «ВИМ-Авиа» будет штаб в Ростуризме во главе с Мутко

Самые серьезные проблемы возникли у авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая объяснила срыв чартерной программы банальной нехваткой бортов и резким ростом пассажиропотока. Так, три самолета авиакомпании не смогли вовремя вернуться с техобслуживания, что в итоге привело к веерному характеру задержек и переносов рейсов компании, и компания приняла решение об отмене части чартеров. Транспортные прокуратуры в регионах объявили о проверке авиакомпании. Вчера в Ростуризме состоялось первое заседание оперативного штаба под руководством вице-премьера РФ Виталия Мутко по поводу проблем «ВИМ-Авиа». По итогам совещания ведомство сделало заявление о том, что в первую очередь внимание будет уделено отправке туристов на южные курорты России. Для тех туристов, кто собирался полететь в Турцию, Болгарию или на Кипр, в Ростуризме рассматривают вариант корректировки полетной программы в направлении Китая, пояснили в Ростуризме.

Помимо «ВИМ-Авиа», сегодня ночью, например, задержали на 16 часов рейс из Екатеринбурга во Вьетнам. До этого многочасовые задержки были, в частности, у «России» и у NordStar.

Как пояснил Михаил Мальцев, в последние годы практически каждый крупный туроператор из ТОП-10 либо обзавелся своей авиакомпанией, либо заключил контракт с авиакомпанией, занимающейся чартерными перевозками. «Это очень затратно, и из-за существенных лизинговых платежей у них просто нет возможности иметь резервные самолеты в отличие от крупных авиаперевозчиков вроде „Аэрофлота“ или „Уральских авиалиний“, которые преимущественно выполняют регулярные перелеты. И в случае возникновения какой-то технической сложности с самолетом, даже если резервный борт находится не в точке вылета, он может достаточно быстро прибыть в необходимый аэропорт, забрать людей, и таким образом проблема решится в короткие сроки с минимальными издержками», — отмечает Мальцев.

По мнению эксперта, массовые задержки чартерных рейсов в итоге могут негативно отразиться на экономике отрасли. С одной стороны, спрос снова может снизиться, а с другой стороны, цены на туристические программы могут увеличиться по тем направлениям, где уменьшится конкуренция, отмечает Мальцев.

Между тем сегодня, 8 июня, Росавиация выступила с официальным сообщением о том, что до 20 июня чартерные авиакомпании должны скорректировать свою программу перевозок для решения проблем с задержками и отменами рейсов. Руководитель Росавиации Александр Нерадько указал на несоответствие программ чартерных авиакомпаний и их реальных возможностей. «За прошедшие пять месяцев 2017 года отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода прошлого года. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала», — заключили в Росавиации.

В этом году курортный сезон в России запомнится не только увеличением спроса на выездной туризм, но и серьезными задержками рейсов. К примеру, в июне активно тиражировалась история с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», задержавшей к середине первого месяца лета с конца мая порядка 170 рейсов. Разумеется, ждать в аэропортах приходилось и самолеты других перевозчиков. А с учетом того, что в июле-августе желания уехать в теплые края становится больше с каждым днем, вопрос перелета как никогда актуален. «ФедералПресс» выяснил, какие перевозчики задерживали международные чартерные рейсы чаще остальных с 1-го по 24-е июля.

Здесь надо отметить, что в июле задержки рейсов авиакомпаниями продолжились, причем, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), их пик пришелся на первый день месяца. Тогда своего вылета в аэропортах России от двух до более чем 13-ти с половиной часов ждали пассажиры 13-ти российских авиаперевозчиков. Свои рейсы задержали авиакомпании «Якутия», Red Wings, «Ямал», «Россия», «ИрАэро», «Северный ветер», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Икар», I fly, NordStar, Royal Flight и Azur Air.

Разумеется, не каждая из этих авиакомпаний задерживает туристов систематически, тем не менее, все из них на «доску позора» ФАВТ попадали за неполный месяц как минимум два раза. Поскольку пока нет более детальной статистики по количеству совершенных рейсов, в нашей подборке представлены пять перевозчиков с наибольшим, на наш взгляд, числом выполненных рейсов с задержкой более двух часов. При этом мы конкретизировали только те случаи, когда вылет был произведен более чем через 15 часов от заявленного времени.

Задержки на двое суток

Пожалуй, самые вопиющие случаи. В июле, по данным Росавиации, наиболее длительные задержки рейсов пока были у авиакомпании I fly . 23-го июля рейс Москва - Мугла был задержан на 47 часов, а рейс в Анталию - более чем на 44 часа, причем в случае с Анталией это повторилось и 24-го июля. 18-го июля эта же авиакомпания задержала рейс из Внуково в Анталию на 25 часов по причине неисправности воздушного судна. По нашим подсчетам на основеоткрытых данных ФАВТ , в общей сложности с первого июля авиакомпания задержала 46 чартерных рейсов более чем на два часа. Пик задержек пришелся на второе июля - 6 рейсов. На отдых в Турцию и Грецию тогда не смогли вовремя улететь туристы из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.

Больше 10-ти рейсов за день и около 50-ти за неполный месяц

Не всегда отличается пунктуальностью авиакомпания Azur Air , прославившаяся еще под названием «КАТЭКАВИА» заведением самолета «с толкача». Второго июля перевозчик на 16 часов задержал рейс в Муглу по причине неисправности самолета. На этот же день у авиакомпании пришелся пик задержек - 11 рейсов, 7 из которых - в Турцию, 2 - в Тунис, по одному - в Испанию и на Кипр. Перелеты выполнялись из Уфы, Москвы, Краснодара, Красноярска, Омска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Всего же с 1-го по 24-е июля авиакомпанией задержано по разным причинам 47 чартерных рейсов.

28 задержек «Икара»

Еще один член «клуба опаздунов» - авиакомпания Pegas Fly , зарегистрированная как ООО «Авиакомпания «Икар». В июле перевозчик задержал 28 рейсов, 7 из которых 10-го июля. Жителям Москвы, Хабаровска, Минеральных Вод, Новосибирска и Екатеринбурга пришлось ждать в аэропортах вылета в Таиланд, Тунис, Болгарию и Турцию. Самые длительные задержки произошли 12 и 9 июля - рейс в тайский Краби из Якутска был задержан на 20 часов, а во вьетнамский Камрань из Южно-Сахалинска - на 17 с половиной.

Абсолютный лидер

Несмотря на рекомендации Росавиации скорректировать программу чартерных перевозок, авиакомпанию «ВИМ-Авиа» по-прежнему можно считать лидером по числу задержанных рейсов - 50 с 1-го по 24-е июля. В сводках Росавиации за этот период она упоминается 19 (!) раз. Пиковыми днями по числу задержек пока стали 3-е и 22-е июля - по 6 рейсов за день. Туристы из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга не смогли вовремя улететь на курорты Болгарии и Турции. Но надо сказать, что задержки рейсов у перевозчика теперь менее продолжительные. По крайней мере, авиакомпания пока не замечена в задержке рейсов на сверх длительное время.

Скромно по сравнению с остальными

Еще один перевозчик, часто не отправляющий туристов на отдых вовремя - авиакомпания Royal Flight . Ее 12 раз за июль упоминает Росавиация. К примеру, 16-го июля авиакомпания очень хорошо запомнилась пассажирам рейса Томск - Анталия, задержав его на 22 часа. Десятого июля на 17 часов был задержан рейс из Новосибирска в Турцию, а девятого июля на 15 часов 30 минут - из Омска. Восьмого июля на 21 час был задержан рейс из Москвы в Тунис. В общей сложности за июль авиакомпания задержала23 рейса.

В большинстве случаев, как указано на сайте Росавиации, причинами задержек являются позднее прибытие воздушного судна в порт отправления или его неисправность. Реже - метеоусловия, решение авиакомпании и нехватка экипажей. К сожалению, довольно много рейсов задержано больше чем на 6 часов. Такое допускает большинство авиакомпаний.

При этом нельзя сказать, от какого критерия точно зависит число задержанных рейсов. Скорее, главным фактором здесь является то, насколько конкретный перевозчик рассчитал свои возможности. Подобная точка зрения была на одном из круглых столов 20-го июня, когда глава ФАВТ Александр Нерадько заявил о том, что с руководством авиакомпаний проведена беседа о корректировке чартерных программ и приведении их в соответствие со своими ресурсами.

Данные за прошлый месяц

Что же касается статистики по международным чартерным рейсам, выполненным из российских аэропортов за июнь, то она была опубликована на сайте Росавиации 17 июля. Надо отметить, что некоторых авиакомпаний из нашего списка за июль там еще не было и появятся ли они по итогам второго месяца лета - неизвестно, поскольку большую часть рейсов они все-таки выполняют вовремя.

Лидером же в процентном соотношении по числу выполненных и задержанных рейсов здесь является I fly - 215 рейсов было выполнено всего, из них задержаны - 39 или 18,1% от общего числа, причем 12 - более чем на 6 часов. Второе место заняла «ВИМ-Авиа» - 351 совершенный рейс, 55 задержано или 15,7%, из них 15 - более чем на 6 часов. Замыкает тройку авиакомпания «Ямал» , выполнившая 33 рейса и задержавшая из них 4 или 12,1%, один из которых - более чем на шесть часов.

Четвертое место в нашем списке занимает Red Wings - 87 рейсов выполнено, 10 задержано или 11,5%, из них 3 - более чем на 6 часов. Также в пятерку антирейтинга попала авиакомпания «Якутия» - 74 рейса выполнено, 7 задержано или 9,5% от общего числа.

Авиакомпании Azur Air , Royal Flight лидируют по числу задержанных рейсов на длительное время. Первая задержала более чем на 6 часов 16 рейсов, а вторая - 15. При этом первая выполнила вовремя 803 рейса из 853-х, а вторая 369 из 399-ти. То есть процент задержанных здесь не такой высокий - 5,9 и 7,5 соответственно. К этой же группе можно отнести авиакомпанию «Северный ветер» , задержавшую 37 рейсов, из них 13 более чем на шесть часов, но при этом выполнившую вовремя 385 рейсов или 91,2% от общего числа.

Фото:ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Отечественных туроператоров отказаться от продажи туров, перелеты по которым осуществляет авиакомпания «ВИМ-Авиа». Одновременно с этим в ведомстве организовали штаб для решения возникших у перевозчика и его клиентов проблем. The Village разобрался, что происходит с компанией и как это отразится на туристическом бизнесе.

C чего все началось?

В конце мая «ВИМ-Авиа» начала регулярно задерживать вылеты как по России, так и за границу. Причина - в нехватке самолетов в связи с поздним возвратом с планового технического обслуживания трех воздушных судов. Их прибытие ожидалось еще в середине месяца. Также на ситуацию негативно повлияло увеличение пассажиропотока в преддверии сезона отпусков.

Днем в четверг, 1 июня, представители перевозчика пообещали , что график вылетов полностью восстановят к концу недели, однако уже вечером того же дня пресс-служба компании сообщение о сокращении чартерной программы.

Сперва «ВИМ-Авиа» отказалась от 12,8 % чартерных рейсов в период со 2 по 15 июня, а затем начала ежедневно корректировать список вылетов, которые все-таки не состоятся.

Как это отразилось на туристической отрасли?

В Ростуризме The Village рассказали, что из-за возникших у «ВИМ-Авиа» проблем нескольким тысячам российских туристов пришлось скорректировать свои планы на летний отдых. Они покупали путевки у туроператоров «НТК Интурист», «Музенидис Трэвел», ICS Travel Group, Tez Tour, Coral Travel, Anex Tour, Ted Travel и Tui. Сокращение чартеров затронуло рейсы в Сочи и Крым, а также в Турцию, Грецию, Болгарию и на Кипр.

Для столкнувшихся с проблемами туристов запустили горячие линии по телефонам +7 (985) 226–82–71 и +7 (495) 678–12–03. Вдобавок Ассоциация туроператоров России опубликовала общие правила поведения в сложившейся ситуации, а сами участники рынка начали предлагать клиентам различные варианты компенсации. Они включают в себя замену перевозчика, перенос даты вылета и сроков отдыха, замену несостоявшегося тура другим направлением и возврат денег либо полностью за тур, либо только за билет. На последний вариант чаще всего соглашаются туристы, направляющиеся на отечественные курорты.

Пока для перевозки туристов в качестве альтернативных привлекают самолеты «Газпром Авиа», «Саратовских авиалиний», Red Wings, «Ямала», «Нордстара», RoyalFlight и AzurAir, но в АТОР предупреждают , что «рынок сваливается в штопор».

Ассоциация туроператоров России

В сложившейся ситуации проблемы туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком. С каждым днем отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» количество туристов, уже купивших туры с вылетами этой авиакомпании, увеличивается, а свободных самолетов у других авиакомпаний, напротив, становится все меньше.

В свою очередь, в Ростуризме The Village заверили, что отрасль в состоянии справиться с возникшей проблемой, и подчеркнули, что никаких банкротств из-за отмены чартеров не ожидается.

Федеральное агентство по туризму

Эффекта домино и коллапса на туристическом рынке страны опасаться не следует. Туроператоры, работающие с «ВИМ-Авиа», являются крупными и финансово устойчивыми компаниями, способными даже в нештатной ситуации полностью выполнить свои обязательства перед клиентами. После потрясений 2014–2015 годов у нас создан не имеющий аналогов механизм защиты туристов. Сейчас уровень финансовой защищенности потребителей туристских услуг в России - самый высокий за всю историю отечественного туризма.

Как планируется решать проблему?

За развитием ситуации с отменой чартеров и задержкой рейсов «ВИМ-Авиа» следит оперативный штаб при Ростуризме. Помимо работников ведомства и самой авиакомпании, в него также вошли представители правительства, Минтранса, Росавиации, работающих с компанией туроператоров и общественных объединений в сфере туризма. Работа ведется под непосредственным руководством вице-премьера Виталия Мутко.

Эксперты уделяют первоочередное внимание отправке туристов на южные курорты России - в Краснодарский край и Крым. В частности, Мутко уже поручил предоставить «ВИМ-Авиа» два дополнительных борта для выполнения рейсов из Москвы в Сочи и Симферополь.

Для обслуживания рейсов в Турцию, на Кипр и в Болгарию предлагается скорректировать расписание полетов в направлении Китая. В Росавиации уже заявили, что отечественные перевозчики «готовы подставить плечо „ВИМ-Авиа“ и забрать часть китайских пассажиров».

Одновременно с этим в Росавиации подчеркнули, что лишать «ВИМ-Авиа» сертификата эксплуатанта, без которого она не сможет совершать полеты, не планируется, так как задержка рейсов - не тот случай. При этом глава службы Александр Нерадько допустил , что если ситуация не начнет улучшаться, то уже с 8 июня российские власти могут ввести ограничения на выполнение чартерных рейсов перевозчиками, которые нарушают сроки и пунктуальность полетов.

В самой «ВИМ-Авиа» The Village рассказали, что компания ведет переговоры о дальнейшей корректировке чартерной программы со своими партнерами из числа туроператоров. Когда они примут по ней какое-либо решение, не уточняется. В правительстве надеются, что нормализация расписания займет не больше двух недель.

К чему готовиться самой «ВИМ-Авиа»?

Учитывая, что летом 2016 года у «ВИМ-Авиа» уже проблемы со своевременной отправкой рейсов, которые также были связаны с нехваткой самолетов, The Village обратился к эксперту в сфере авиабизнеса, чтобы выяснить, почему ситуация повторилась и к каким последствиям теперь готовиться перевозчику.

Алексей Калачев

эксперт-аналитик «Финам»

Думаю, официальной версии можно верить. Нехватка самолетов - это хроническая проблема «ВИМ-Авиа», которая отмечалась в результате проверки Росавиацией после предыдущих массовых задержек рейсов. Парк компании насчитывает всего 12 бортов, средний возраст которых составляет около 20 лет. Чем старше самолет, тем чаще он нуждается в техобслуживании. Так получилось, что три самолета, а это четверть парка авиакомпании, не вернулись с обслуживания в запланированный срок, что и потащило за собой всю цепочку. Специализация на чартерах в туристический сезон предполагает заблаговременную продажу билетов на определенные туры, а самолетов вовремя не оказалось. Рано или поздно это должно было случиться.

Сложившаяся ситуация, конечно, ударит по бизнесу «ВИМ-Авиа». Во-первых, отмененные рейсы не принесут дохода, а ведь именно международные направления поддерживают авиакомпании на плаву. Во-вторых, компанию ждет череда исков от пассажиров и туроператоров. В-третьих, после таких масштабных отмен рейсов можно ждать всевозможных проверок надзорных органов, которые наверняка парализуют какую-то часть деятельности. Это вполне может закончиться отзывом сертификата эксплуатанта.

Даже если компания продолжит работать, вернуть свою долю на рынке будет крайне сложно. Все контакты с туроператорами, которые обеспечивали пассажиропоток, будут разорваны - они уйдут к более надежным перевозчикам. И уж точно турагентства не простят «ВИМ-Авиа», если ситуация с отменой рейсов затянется и потащит за собой разорение хотя бы нескольких турфирм.

Мне кажется, в целом ситуация быстро разрулится. Сложность в том, что это случилось в самый сезон, когда все загружены. Но уж если рынок переварил рейсы обанкротившегося «Трансаэро», второго по величине перевозчика на тот момент, то объемы маленькой авиакомпании из второго-третьего десятка переварить будет легче.

В нескольких аэропортах - настоящий коллапс. Люди сутками не могут вылететь к месту назначения из-за многочисленных задержек рейсов. Причем представители «ВИМ-авиа» практически ничем пассажирам не помогают.

В аэропорту Анадыря они живут уже почти трое суток. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь еще во вторник. Причем питание, по словам пассажиров, предложили лишь сегодня.

«Проживание происходит за свой счет, питание происходит за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, ведь я не могу дозвониться до Москвы», - рассказывает мужчина.

Дозвониться до авиакомпании действительно невозможно, это не удалось сделать и нам - номер все время занят. Непростая ситуация не только в Анадыре: на маршруте Магадан - Москва один-два дня опоздания, в Екатеринбурге более чем на 12 часов были задержаны два рейса в Турцию, в Уфе - вылет в Сочи.

«26 часов в аэропорту в ожидании моря. Вылет был запланирован на 31 мая на 3:50. В итоге, сегодня 1 июня, 5 часов утра, а у нас нет информации, когда мы полетим. Воды нет, еды нет, сидим в отстойнике. Представители на контакт не выходят», - пишут в соцсетях пассажиры.

170 человек повисло в аэропорту. На табло рейс стоял без изменений. Во время регистрации девушки так и не открыли посадку. Так называемый представитель компании сказал, что об отмене рейса знали еще утром. На вопрос, почему не написали на табло и не оповестили пассажиров, сказал, что это не в его компетенции.

О причинах коллапса перевозчик написал в соцсетях. Многочисленные сбои в расписании объяснили затянувшимся ремонтом воздушных судов.

Задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-авиа» ожидали более десяти дней назад.

Чтобы войти в график, «ВИМ-авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. По словам представителей Росавиации, для разъяснения ситуации с систематическими задержками в ведомство были вызваны топ-менеджеры перевозчика. По их словам, все скрытые дефекты, выявленные при техобслуживании самолетов, уже устранены.

«Компании понадобится еще несколько суток для того, чтобы полностью войти в расписание. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала чартерное расписание, практически полностью передав чартерных пассажиров другим авиакомпаниям, и ликвидирует задержки по регулярному расписанию», - сообщил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.

«Конечно, для «ВИМ-авиа» это просто так не пройдет, насколько мне известно, уже было предупреждение со стороны Росавиации, что если не прекратятся эти задержки, будет поставлен вопрос о лишении лицензии этой авакомпании, то есть это ликвидация авиакомпании», - отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Смирнов Олег.

Транспортная прокуратура начала проверку в отношении «ВИМ-авиа». Подобное именно с этим перевозчиком происходит не впервые - год назад компания уже была оштрафована за нарушение прав пассажиров. В аэропорту Симферополя людей, рейсы которых были задержаны почти на сутки, не то что не разместили в гостиницах за счет перевозчика, как того требует законодательство, не предоставили даже самого необходимого - еды и воды.

Последние события на мировом рынке авиационных пассажирских перевозок заставили многих людей усомниться в безопасности путешествий самолетами. Только в этом году произошли 2 авиакатастрофы: в феврале разбился TransAsia Airways 235 (погибло 43 человека), а в марте — Airbus A320 немецкой авиалинии Germanwings (погибло 144 человека). А прошлый, 2014 год, был одним их худших в истории авиации: в 21-й авиакатастрофе погибли 968 человек. Несмотря на это, самолеты остаются самым безопасным транспортным средством. Для сравнения в автомобильных катастрофах ежегодно в мире погибает 1 миллион 300 тысяч человек. Смотрите ТОП-10 самых безопасных авиалиний в мире, составленных порталом AirlineRatings.com.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке портала Forbes.ru, освещающего последние события в мире. Знакомьтесь с текущими событиями, финансовыми и экономическими новостями с помощью лучшего новостного сервиса рунета.

1. Air New Zealand — это лучшая и самая безопасная авиакомпания в мире. За последние несколько десятилетий не произошло ни одного серьезного инцидента в воздухе с самолетами этой компании. (Фото: CKwok Photography/flickr.com).

Критерии, по которым оценивался уровень безопасности 449 крупнейших авиакомпаний мира, это: соблюдение международных правил и норм безопасности полетов, число погибших в авиакатастрофах за последние 10 лет и аудит безопасности, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).


2. Singapore Airlines — с 2000 года не было случаев авиапроисшествий с участием самолетов этой авиакомпании. (Фото: Peter Walters/flickr.com).

В связи с высоким уровнем безопасности среди первой десятки авиакомпаний в рейтинге, портал AirlineRatings.com признал только первое место. Остальные девять самых безопасных авиалиний заняли место ex æquo [прим. автора — это когда результаты оценки для сравниваемых объектов идентичны и более, чем один объект, занимает данное место в рейтинге].


3. Finnair — финский национальный авиаперевозчик может похвастаться высокими стандартами безопасности, благодаря которым, с 60-х годов прошлого века с их самолетами не произошло ни одной серьезной аварии. (Фото: Oscar von Bonsdorff/flickr.com).
4. British Airways — это одна из крупнейших и успешных авиалиний в Европе. Хотя у British Airways есть на счету несколько инцидентов, серьезная авария с участием их самолета произошла лишь однажды — в 1976 году — спустя два года после основания компании. (Clément Alloing/flickr.com).
5. Cathay Pacific считается лучшей авиакомпанией для для пассажиров бизнес-класса. Она славится не только высоким уровнем комфорта, но и безопасности. У авиалинии не было никаких серьезных аварий с 60-х годов прошлого века, не считая теракта, произошедшего в 1972 году, когда на борту их самолета взорвалась бомба, спрятанная в одном из чемоданов. (George Lau/flickr.com).
6. Emirates — за 30 лет своей деятельности эта авиакомпания поддерживает практически идеальный уровень безопасности. Стоит отметить, что за всю историю не произошло ни одного авиапроисшествия с участием самолетов Emirates со смертельным исходом. (Фото: Kenny Teo (zoompict)/flickr.com).
7. Etihad — авиалиния из Абу-Даби, ей всего 10 лет, но она знаменита очень высоким уровнем безопасности. (Фото: JACQUES PANAS/flickr.com).
8. EVA Air — авиакомпания, базирующаяся в Тайване, недавно была признана порталом AirlineRatings.com «Лучшей азиатский авиалинией на дальние расстояния». У этого перевозчика не было никаких серьезных инцидентов с момента его основания, то есть с 1988 года. (Фото: Globespotter/flickr.com).
9. Lufthansa — самый крупный авиаперевозчик в Европе, который был основан в 1955 году. Она считается одной из лучших авиакомпаний в мире на дальние расстояния. Следует также оценить тот факт, что на этой авиалинии с 1993 года не произошло ни одного инцидента со смертельным исходом. (Фото: Mike (Radiostationx)/flickr.com).
10. Qantas — австралийская компания, которая заработала репутацию одной из самых безопасных авиалиний в мире, благодаря высоким стандартам безопасности. Это одна из старейших авиакомпаний в мире, основанная 93 года назад. С 1951 года на самолетах Qantas не произошло ни одного инцидента со смертельных исходом. (Фото: ANZ787900/flickr.com).

Для тех, кто все-таки боится летать, мы хотим привести расчеты (не)вероятности авиакатастрофы, произведенные Арнольдом Барнеттом, профессором статистики из престижного Массачусетского технологического института. Пассажир может летать на самолете каждый день в течение, примерно, … 4 000 000 лет, прежде чем с машиной, на борту которой он находится, могла бы случится авиакатастрофа. Более того, согласно исследованию, проведенному в 2001 году американским Национальным советом по безопасности на транспорте, в случае инцидента в воздухе у 95,7 процентов пассажиров самолета есть шансы на выживание.

Разное