Турецкие авиалинии (Turkish Airlines). Описание, воздушный флот. Компоновка салона и лучшие места на борту А330 Аэрофлота Аэробус а330 200 турецкие авиалинии схема салона

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.

29.08.2017, 11:34 12767

Airbus A330-200 входит в семейство широкофюзеляжных двухмоторных самолетов А330, предназначенных для авиамагистралей от ближней до дальней протяженности и имеет самый короткий фюзеляж в своем семействе. Длина самолета Airbus A330-200 составляет 58,82 метра, что почти на пять метров короче оригинального Airbus А330-300.

Программа по разработке самолета Airbus A330-200 началась в ноябре 1995 года с целью создания конкуренции американскому Boeing 767-300ER, а также в качестве замены самолета Airbus A300-600R. Модификация Airbus A330-200 была разработана и построена на основе самолета А330-300. Крылья, оборудование и компоновка кабины пилотов у этих самолетов идентичная. Под крыльями на пилонах у А330-200, устанавливаются два турбореактивных двигателя Rolls Royce Trent-700 или PW-4000 американской фирмы «Pratt & Whitney». Также на А330-200 эксплуатируются моторы General Electric CF6-80Е1. Каждый из установленных двигателей имеет мощность до 316 кН.

У Airbus А330-200 также был увеличен размер киля по сравнению с большим А330-300 и установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета по сравнению со старшей версией самолета. Максимальная взлетная масса самолета доходит до 275 тонн.

Впервые самолет Airbus А330-200 поднялся в небо 13 августа 1997 года. Через год, после прохождения всех наземных и воздушных испытаний, авиалайнер получил свой сертификат.

С самого своего первого выпуска Airbus A330-200 начал хорошо продаваться. И на сегодняшний день, за время своей эксплуатации, этот широкофюзеляжный самолет хорошо зарекомендовал себя на рынке пассажирских авиаперевозок по всему миру, и стал предпочтительным самолетом для многих авиакомпаний.

A330-200 эксплуатируется Аэрофлот, Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Portugal, Vietnam Airlines, Yemenia и многими другими авиакомпаниями.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-200. Лучшие и менее комфортные места в самолете


С 1 по 6 ряды - это места бизнес-класса. Здесь очень комфортные кресла. Они раскладываются почти на 180 градусов. Но рядом с местами 1 и 4 рядах находится кухня, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. Перед местами в 5 ряду находится туалет, что может доставлять небольшое неудобство.


Места в 11 и 24 рядах расположены перед перегородкой. Это стандартные места, есть достаточно места для коленей, но мониторы расположены в подлокотниках. На стенках размещены большие мониторы, которые не выключаются и, если лететь ночью, мешают спать.

Места в 23 ряду. Это стандартные места эконом класса. Не очень комфортными их делает близость к туалетам. Плюс этих мест в том, что спинки кресел откидываются.

24 ряд. Места A,C,H,K . Перед ними расположены аварийные выходы и там очень много свободного места для ног, можно вставать с них не потревожив соседей, а также и они, вставая, не побеспокоят вас. Минус в близости туалетов. Места D,E,F,G - на стенке перед местами расположены крепления для люлек. На стенах расположены большие мониторы и они не выключаются ночью.


Места в 33,34,35 и С. Начиная с 33 ряда начинается сужение фюзеляжа. Эта кривизна может доставлять небольшое неудобство, хотя ее практически незаметно. Также, в некоторых конфигурациях бывает, что под стоящими впереди креслами расположены металлические ящики с оборудованием, что уменьшает пространство для ног.

34 ряд D и G . Кресла на этих местах немного «выпирают» в проход. Иногда их могут задевать тележки с едой.

Ряд 35 D,F,G. Расстояние до переднего ряда немного меньше стандарта.

Крайние места в 36 и 37 ряд - обычные места эконом класса, но соседствуют с туалетами.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 875 км/ч
  • Дальность полета: 12500 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 406 пассажиров, эконом/ бизнес – 293 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс – 253 пассажира

Президент Франции Франсуа Олланд свои перелеты совершает на Airbus A330-200. Предварительно, для создания комфортных условий, было вложено в него 176 миллионов евро. Благодаря инвестиции на борту лайнера появилась отдельная большая комната для отдыха, отсеки для журналистов и бизнес-экспертов, небольшая операционная, и специальное оборудование для передачи секретных шифров.

Группа «Аэрофлот» – крупнейшая авиационная структура и популярный авиаперевозчик России. На счету у этой известной авиакомпании состоит множество воздушных судов, которые ежедневно перевозят большое количество пассажиров и осуществляют внутренние либо международные грузоперевозки. Измоделей воздушного транспорта, которыми владеет эта компания, наиболее весомый интерес проявляется к Аэробусу А330-300. Такой самолет действительно заслуживает отдельного внимания. А вот чем он так популярен и знаменит, мы подробно расскажем в нашем материале.

Airbus А330-300 – вместительный пассажирский лайнер из арсенала «Аэрофлота», который компания предлагает клиентам. Самолет способен перевезти за один раз до 440 человек благодаря техническим данным. Среди выпущенных моделей Аэробусов, исключительно А330-300 способен к дальним и длительным полетам. В зависимости от комплектации и класса обслуживания авиаконструкторы различают такие планировки салона самолета:

  1. Одноклассовые самолеты . Здесь на борту лайнера помещается 440 посадочных мест. Такое количество пассажиров предусмотрено разработчиками только в том случае, если кабина самолета рассчитана на единственный экономичный класс.
  2. Двуклассовые борта . Модели, которые обслуживают салоны двух отличающихся категорий, оснащают 335 пассажирскими креслами. Здесь становится традиционным для модификаций лайнеров такого класса сочетание улучшенного и стандартного салонов.
  3. Трехклассовые лайнеры . Кабина самолета, где предусмотрено три категории обслуживания клиентов авиалинии, размещает на борту максимум 295 человек. Это обусловлено большим расстоянием между линиями первого класса.

Сегодня популярностью пользуются все модели Аэробуса А330-300, независимо от категории обслуживания и количества людей на борту. Внешне и схематично они очень похожи между собой, но имеющиеся различия отличают одну модификацию от другой. Существенным отличием лайнеров такого типа считается количество посадочных мест для клиентов, предпочитающих лететь с повышенным комфортом. На счету компании «Аэрофлот» имеется 17 моделей таких самолетов. Перечислим лайнеры по систематизации числа кресел:

  1. Посадка 296 клиентов . Авиалинии предлагают 11 авиалайнеров, где установлено 28 сидений бизнес-класса и 268 кресел в экономичном салоне.
  2. Размещение 302 кресел . «Аэрофлот» владеет 5 лайнерами, где 34 кресла находятся в салоне повышенного комфорта, а 268 мест рассчитано конструкторами на пассажиров, которые пользуются стандартным пакетом услуг.
  3. Установка 301 посадочного места . Группа предлагает единственный самолет такой планировки. Здесь конструкторы установили 36 кресел высокого комфорта и 265 сидений экономичного варианта перелета.

Воздушные суда этой серии считаются дальнемагистральными и способны преодолевать большие расстояния – до 11 300 км. Основной функцией такого транспорта разработчики считают удобный перелет. А 330-300 – самолет, схема салона которого разработана авиатехниками исключительно для удобства пассажиров, пилотов и стюардесс. Для персонала конструкторы выделили специальную комнату отдыха под грузовым отсеком. В такую кабину легко попасть, спустившись по лестнице из дальней части самолета.

Для пассажиров в салоне самолета предусмотрены необходимые мелочи, которые понадобятся для комфортного перелета. На борту аэробуса доступен свободный выход в интернет и просмотр передач по телевизору (монитор встроен в спинку сидения впереди сидящего пассажира). Пассажиры, которые намереваются спокойно отдохнуть на комфортабельном и уютном кресле, без проблем воплотят эту идею. Здесь расположена система приятного для глаз освещения, а вентиляционные каналы в салоне работают на необходимом уровне. Конструкторы учли достаточное количество посадочных мест и предусмотрели комфорт каждого пассажира, а не отдельных блоков сидений.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса. Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые.

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами . Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера . Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Поскольку мы рассмотрели, что представляет собой Аэробус А330-300, схема салона, лучшие места (Аэрофлот), узнаем, на какой сервис уместно рассчитывать клиентам этих авиалиний. Большинство проданных билетов предполагают самостоятельный выбор кресла при регистрации рейса. Недаром компания заслужила популярность и уважение многих туристов, рассчитывая исключительно на комфортабельное и приятное времяпровождение в воздухе клиентов.

Чтобы занять удачное место на борту лайнера, целесообразно бронировать билеты на рейс заранее и уточнять возможность выбора кресла

Не забывайте, что лучшие кресла быстро занимают люди, имеющие опыт путешествий в таком лайнере, поэтому приближаясь к дате перелета, попытайтесь заранее купить билеты или забронировать желаемые места через интернет.

Опытные путешественники рекомендуют при регистрации посадки, обратить внимание на 11 и 29 ряды. Эти места люди считают самыми удобными в салоне самолета, а расположенная неподалеку кухня не становится минусом – ведь можно первыми получить еду при раздаче или сходить за напитками и закусками при необходимости.

Если предстоит выбор между лайнерами, советуем воспользоваться услугами Аirbus Industrie A330-300, который летает под бортовым номером VQ-BNS. Этот вариант воздушного транспорта отличается от других повышенным комфортом стандартного салона для пассажиров. Путешественники, которые летели этим бортом, отметили наличие в салоне дополнительных розеток и подножек, что становится несомненным преимуществом для часто летающих пассажиров.

Самолеты Airbus Industrie А330-300 знамениты способностью преодолевать большие расстояния и перевозить при этом до 440 человек
На баласе компании «Аэрофлот» значится 17 лайнеров Airbus Industrie A330-300
Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»
Лучшие места самолета Airbus Industrie A330-300 расположены в носовой части лайнера, в салоне бизнес-класса
План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Turkish Airlines является самым крупным национальным авиаперевозчиком Турции. Порт приписки находится в Стамбуле (аэропорт имени Ататюрка). Хабы находятся в Анкаре и Стамбуле.

Турецкие авиалинии динамично развивающаяся компания. Пассажирооборот увеличивается от года к году и по итогам 2013 года составил более 45 миллионов человек. В 2008 году компания Турецкие авиалинии вошла в состав самого крупного авиационного объединения в мире «Star Aliance».

По результатам опроса пассажиров, проведенного влиятельным агентством «Skytrax», в течение трех лет (с 2011-2013 г.) компания Turkish Airlines признана лучшим авиаперевозчиком Европы.

Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании Европы / Turkish Airlines

Маршрутная сеть

На октябрь 2019 года маршрутная сеть авиакомпании охватывает более 243 направлений, связывая более сотни различных стран на 4 континентах. Большая часть рейсов выпадает на долю международных направлений.

Воздушный флот «Турецких авиалиний»

На 20 октября 2019 года авиапарк Turkish Airlines составляет 301 самолет, еще 22 заказано. Средний возраст лайнеров – 7 лет.

Самый старший Boeing 737-800 (бортовой номер TC-JFL) — 20.5 год. Самый младший Boeing 787-9 Dreamliner (бортовой номер TC-LLE) — 0.1 год.

Турецкие авиалинии по размеру и возрасту своего флота, не уступают даже Emirates . Однако, самолеты Turkish Airlines ориентированы на среднемагистральные рейсы.

Аэробусы А330 – это группа широкофюзеляжных воздушных судов, имеющих два двигателя. В салоне таких самолетов есть два и более прохода (коридора). Самым большим самолетом в этом семействе является Airbus A330-300. Эти лайнеры могут иметь различную вместительность, в зависимости от класса кабины. Аэробус A330-300 является самым старшим из самолетов этой серии. Ниже будет рассмотрена схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот.

К этому же семейству принадлежит модель А330-200. Главное отличие заключается в уменьшенной длине фюзеляжа. У А330-300 длина фюзеляжа равна 63.69 м , а у аэробуса А330-200 59 м . Также модель А330-200 обладает меньшей грузоподъемностью и вместительностью.

Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Воздушные суда этой серии являются дальномагистральными. Аэробус А330-300 способен преодолевать расстояние 11 300 км. Поскольку он используется для авиаперевозок на дальние расстояния, в салоне предусмотрена специальная кабина-отсек для отдыха экипажа. Также в салоне есть выделенное место под пассажирской палубой. Эта зона используется для отдыха стюардесс и находится в грузовом отсеке, куда ведет лестница из салона.

В целом салоны аэробусов этой серии очень удобны. Здесь есть все, что нужно пассажиру для комфортного полета. Салоны оснащены современной вентиляционной системой, а также системой индивидуального и общего освещения. Здесь есть мониторы для развлечения пассажиров. Эти мониторы встроены в спинку впереди стоящих сидений. На таких экранах можно смотреть фильмы, видеоклипы, а также видеть изображение, которое фиксирует камера, установленная в носовой части самолета. Здесь есть Интернет.

Вместимость салона

Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:

  1. Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
  2. Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
  3. Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.

Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.

Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»

Особенности пассажирских мест в бизнес-классе

Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.

Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Два крайних места в 41 ряду немного выходят за пределы других рядов и находятся частично на территории прохода. Такая особенность объясняется сужением фюзеляжа в этом месте.

Расположение кресел в салоне

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.

Вконтакте

Авиакомпании