Боинг 747 схема расположения мест. Схема салона: лучшие и худшие места

Использует на своих рейсах 13 самолетов Боинг 747-400. Среди этих воздушных судов выделяется три конфигурации: на 447, 461 и 522 пассажирских места.

Внимание, друзья! 4 самолета Боинг 747-400 переданы и осуществляют полеты в авиакомпании «Россия». Схема салона немного отличается от этой.

Большая часть самолетов имеет компоновку в 522 места (13 из 20), поэтому рассмотрим именно ее. Однако и среди этих салонов есть различие, которое заключается в нумерации мест. С 2015 года Трансаэро перепланирует салоны своих самолетов и сейчас встречаются два варианта: на нижней палубе нумерация экономического класса начинается с 10 или 21. При втором варианте, 5, 6 и 7 ряды- это бизнес класс, а экономический класс на верхней палубе нумеруется цифрами с 121 по 125.

При вы легко сориентируетесь, а в конце обзора мы разместили схему со вторым вариантом нумерации мест.

Итак, трехклассовый салон Боинга 747-400 на 522 места

Данная модель самолета, как вы знаете, имеет две палубы: верхнюю и нижнюю. Начнем с верхней.

Верхняя палуба

Ряды с 1 по 3 — это места бизнес-класса. Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15’4 дюйма. Расстояние между рядами — 60 дюймов (больше 1.5 метра). Посмотреть фотографии бизнес-класса можно ниже.

5 ряд — первый ряд экономического класса. Так как перегородкой между классами служит симпатичная ширма, у вас будет много свободного места для ног. Это места повышенного комфорта. Мониторы экономического класса — 8.9′, а расстояние между рядами — около 86 см.

9 ряд — последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета. Поэтому на схеме они обозначены желтым цветом. Переходим к нижней палубе.

Нижняя палуба

Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс, всего 470 мест. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами — 31 дюйм (78 см).

10, 11, 12 ряды A,B,H,K — мы говорим о рядах, в которых по два, а не по три места. Отметили их местами повышенного комфорта, так как два кресла всегда удобнее, чем три или четыре. Из минусов — в носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, поэтому вы рискуете оказаться в окружении пассажиров с маленькими детьми.

Места в 19 ряду — находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных — могут быть ограничены в этом.

Места D,E,G в рядах 20-22 — могут оказаться не очень спокойными, так как с двух сторон окружены туалетами. Во время длинных перелетов желающих посетить уборную предостаточно. Как следствие — постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка, неприятные запахи. То же самое можно сказать и о местах A,B,C,H,K,L в 22 ряду . Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.

Места в 29 ряду, A и L, не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а срединные кресла упираются в стенку туалета.

31 ряд, места A,B,C — Здесь есть дополнительное пространство для ног, иногда даже очень существенное. Откидные столики размещены в подлокотниках. Из минусов: 31А — дверь может немного выступать, а возле 31С располагается лестница.

32-34, места С — близость к лестнице может вызывать неудобство.

Кресла в рядах 43, 54, 70 и 71 , отмеченные красным цветом, не откидываются, желтые — могут иметь ограничения в этом. Причину мы назвали выше — аварийные люки.

В 44 и 55 рядах неплохие места, благодаря увеличенному пространству для ног. Однако, близость к туалетам может доставлять беспокойство.

С 67 по 70 — крайние ряды, имеют по 2 кресла. Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются.

Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.

Напоминаем! Друзья, в Трансаэро 3 конфигурации этого типа самолетов: 447, 461 и 522 места. Если эта схема не соответствует той, в которой вы выбираете места при , проконсультируйтесь с нашим оператором онлайн либо с представителем авиакомпании!

Питание на борту Boeing 747-400 «Трансаэро»

Еда не отличается большим ассортиментом, стандартный набор. Горячее всегда есть. Кормят 1-2 раза, в зависимости от продолжительности полета.

Когда начинают разносить еду, самолет можно визуально разделить на части. Обслуживание питанием проходит с двух стоек, которые находятся у мест 35 и 54, и начинается одновременно.

В первой стойке 2 бортпроводника идут от 10 ряда «вниз», а 2 б\п от 43 ряда «вверх», по направлению друг к другу, пока не встретятся. Во второй стойке также, 4 стюарда идут от 44 и 71 рядов.

Сначала раздается аперитив/напитки, потом — горячее с подносами или ланчбоксы, а на завершение — чай и кофе.

Схема салона с новой нумерацией рядов

Как мы уже писали ранее, в таком варианте салона совсем небольшие изменения.

На верхней палубе отсутствует 3 сидения экономического класса, а на нижней, вместо одного туалета установлены дополнительные 6 кресел. В принципе, это все изменения.

Четырехдвигательный Boeing 747-400, это широкофюзеляжный, дальнемагистральный, пассажирский самолет, построенный по двухпалубной схеме компанией «Boeing Commercial Airplanes». Данный авиалайнер хоть и спроектирован на основе предыдущих моделей этого семейства, но конструктивно является новым самолетом. Новый авиалайнер стал гораздо вместительнее, чем предшествующие версии самолетов семейства Boeing 747. Благодаря новым двигателям, уровень шума серийного Boeing 747-400, стал в два раза меньше, чем у 747-300 , а топливная эффективность возросла на 25 процентов.

Boeing 747-400 фото

В начале 1984 года компания «Boeing Commercial Airplanes», начала работы над новым самолетом, в связи с тем, что последняя модификация 747-300, не подняла продажи, как того хотела компания. Да и ко всему добавилась проблема в виде разработок конкурирующих авиалайнеров, таких как McDonnell Douglas MD-11, Airbus A330 и Airbus A340 , которые в дальнейшем могли бы забрать часть рынка у компании «Boeing». И в сентябре этого же года, на авиационном салоне в Фарнборо, было объявлено о создании нового авиалайнера, Boeing 747 Advanced Series 300. Официально же программа, была начата 22 октябра 1985 года. Первым заказчиком на новый авиалайнер стала американская авиакомпания «Northwest Airlines», первоначальный заказ которой был на поставку 10 самолетов. Позже список основных заказчиков расширился такими авиакомпаниями как «Cathay Pacific », «Japan Airlines », «Singapore Airlines », «British Airways », «United Airlines », французкая «Air France » и германская «Lufthansa ». Основные заказчики выступали также и консультантами при проектировании нового воздушного лайнера. После утверждения проекта, самолет получил обозначение Boeing 747-400.

На новом самолете были удлиненны крылья, размах которых теперь составлял 64,44 метра, что на 4,8 метра больше чем у 747-300. Теперь крылья Boeing 747-400, стали комплектоваться законцовки крыла, так называемыми винглетами. При постройке крыла самолета, были применены композитные материалы, это положительным образом сказалось на весе конструкции. Для повышения дальности полета на самолет был установлен дополнительный топливный бак.

Основу силовой установки Boeing 747-400, выполняли новые экономичные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney PW-4056 с тягой 252,4 кН. На последующих моделях также устанавливались моторы General Electric CF6-80-C2B1Fs, CF6-80-C2B1F1s и двигатели RollsRoyce RB-211-524G с тягой 258,0 кН.

На Boeing 747-400, была установлена новая цифровая авионика, состоящая из шести многофункциональных дисплея и новое бортовое оборудование. Это решение позволило сократить экипаж до двух человек.

Верхняя палуба также была удлинена, теперь она стал в два раза длиннее, чем на первоначальных версиях авиалайнеров семейства Boeing 747.

Boeing 747-400, в трех классах, позволяет разместить 416 пассажирских кресел. В конфигурации салона эконом и бизнес, возможно размещение 524 пассажиров. А в максимальном, экономичном классе, пассажировместимость составляет 660 человек.

Финальная сборка самолета была проведена на заводе компании «Boeing», расположенным в городе Эверетт. 26 января 1988 года, когда самолет выкатился со сборочного ангара, компания имела уже больше 100 заказов на этот самолет.

А 29 апреля 1988 года, Boeing 747-400, поднялся воздух. Первый испытательный полет длился больше двух часов. В испытаниях участвовало четыре самолета Boeing 747-400, с различными двигателями. А 10 января 1989 года авиалайнер получил первый летный сертификат FAA. 26 января этого же года Boeing 747-400 был передан первому заказчику в лице авиакомпании «Northwest Airlines» . Первый рейс на этом самолета был совершен по направлению «Миннеаполис - Финикс», 9 февраля 1989 года.

Boeing 747-400 фото салона

Дальнейшие работы над Boeing 747-400, привили к созданию таких модификаций как:

    Boeing 747-400 F, грузовая версия самолета, которая впервые поднялась в воздух 4 мая 1993 года. Данная версия оборудована поднимающимся вверх носовым обтекателем, открывающим доступ в грузовой отсек.

    Boeing 747-400 M Combi, комбинированный, грузопассажирский вариант самолета. Первый полет на нем был совершен 30 июня 1989 года. Данная версия оборудуется грузовым люком в задней части фюзеляжа.

    Boeing 747-400 ER, воздушный лайнер повышенной дальности полета. Данный самолет был передан в эксплуатацию 31 октября 2002 года.

    Boeing 747-400 D, версия, разработанная специально для японских авиакомпаний, для эксплуатации на региональных и местных авианаправлениях. Первый полет этой версии состоялся 18 марта 1991 года.

    Boeing 747-400 ERF, версия для грузовых авиаперевозок повышенной дальности. Первый самолет, этой версии, был передан 17 октября 2002 года французской авиакомпании «Air France».

Помимо гражданских и грузовых вариантов, на основе Boeing 747-400 выпускались самолеты и для военных нужд.

Boeing 747-400, стал самым продаваемым самолетом из всего семейства «747». За период своего производства с 1988 по 2009 год, было произведено 694 единиц данной версии воздушного лайнера. Из них, базового пассажирского варианта 747-400, было произведено и поставлено 442 самолета.

Технические характеристики самолета Boeing 747-400:

    Годы производства: c 1988 года по 2009 год

    Длина: 70,67 м.

    Высота: 19,41 м.

    Размах крыла: 64,44 м.

    Ширина салона: 6,1 м.

    Вес пустого: 180985 кг.

    Максимальная взлетная масса: 362875 кг.

    Площадь крыла: 541,2 кв.м.

    Крейсерская скорость: 907 км./ч.

    Максимальная скорость: 939 км./ч.

    Потолок: 13750 м.

    Дальность полета: 13430 км.

    Двигатели: 4 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4056 (252,4 кН), PW-4060s (266,9 кН), PW-4062s (275,8 кН), General Electric CF6-80-C2B1Fs (252,4 кН), CF6-80-C2B1F1s (273,6 кН), RollsRoyce RB-211-524G(258,0 кН).

    Экипаж: 2 человек

    Количество пассажирских мест: 660 мест в экономичном классе

Boeing 747-400. Галерея.

Среди гигантов авиационной индустрии отдельное место занимает двухпалубный лайнер Боинг 747 400. Этот самолет выпустили еще в середине восьмидесятых годов прошлого века, и в свое время модель пользовалась популярностью. Сегодня попасть на борт такого класса удастся при путешествии с авиакомпанией «Россия ». Поэтому ознакомимся с положением посадочных мест и организацией пассажирского салона.

Производитель ввел эту разновидность самолетов в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы создали лайнер, опираясь на основу ранее вышедшего воздушного судна Boeing 747 300. Причем последняя модификация получила признание из-за повышенных характеристик экономии топлива и меньшего уровня шума. Кроме того, летательный аппарат до 2005 года числился мировым рекордсменом по числу пассажиров на борту. Здесь максимальное количество людей доходит до 524 человек.

Правда, компания Боинг потеряла пальму первенства с выпуском самолета Аэробус А380, который пока удерживает занятые позиции. Что же касается рассматриваемой модификации, при длине корпуса в 70,6 метра и размахе крыльев в 64,4 м, аппарат развивает крейсерскую скорость в 855 км/ч и преодолевает дистанции до 14 205 километров без дополнительной заправки. В самолете разработчики установили 4 мощных двигателя, которые способны издавать минимум шума.

Корпорация выпускала эти модели вплоть до 2009 года. За прошедшее время 1 358 авиалайнеров поступили в эксплуатацию авиакомпаний мира. И сегодня такой самолет авиаторы считают самым популярным среди Боингов.

Перейдем к вопросу, что представляет собой схема салона самолета Боинг 747 400. «Трансаэро » – единственный представитель отечественных авиалиний, который до конца 2015 года мог похвастать флотилией подобных бортов. Однако сегодня 7 моделей обанкротившегося перевозчика достались авиакомпании «Россия », которая осталась единственным представителем, владеющим авиалайнерами такого класса в РФ.

Авиалинии предлагают клиентам 4 модификации, где оборудовано 522 пассажирских сиденья, 2 лайнера на 477 кресел и одну модель с 461 местом. Общее количество посадочных мест здесь определяет число кресел повышенного комфорта – ведь подобные сиденья требуют большего пространства, чем стандартный вариант. Рассмотрим детали планировки этих бортов.

Планировка

Чтобы не испытывать неудобств во время поездки, целесообразно серьезно отнестись к поиску . В нижнем ярусе воздушного судна разработчики предусмотрели 470 посадочных мест, которые авиакомпания относит к классу «Туристический». Здесь действуют доступные расценки на авиабилеты.

Комплектация кресел стандартного салона включает несколько вариаций, но основная планировка тут 3:4:3 . В хвосте самолета места размещены по принципу 2:4:2, а в носу – 2:3:2. Самые неудобные сиденья – в хвосте самолета, из-за находящегося поблизости санузла. Такие кресла традиционно не пользуются спросом – ведь постоянно проходящие мимо попутчики и очереди вряд ли добавят энтузиазма.

Обычные кресла установлены в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе получится спокойно работать и даже спать, не отвлекаясь на других путешественников. Но не забывайте, что здесь нет иллюминатора, поэтому насладиться видом из окна не удастся.

На нижней палубе установлено 3 блока санузлов: в хвостовой части, между 43 и 44 линией и у 20–22 рядов. Кроме того, между секторами 31–34 и 54–59 оборудованы пищеблоки и гардеробные. Кресла рядом с техническими постройками не станут удачным выбором. К тому же у 31 линии обустроен спуск с верхнего яруса лайнера.

Что касается верхней палубы, тут первые три ряда отведены для пассажиров бизнес-класса, а с 5 по 9 линию резервируют места клиенты, которые приобретают авиабилеты по тарифу «Повышенный эконом» . Платформа занимает носовую часть самолета. Здесь конструкторы оборудовали два блока уборных и лестницу в общий салон. Так в целом выглядит планировка лайнера Boeing 747 400 Jet. Схема салона («Россия»), которую мы приведем ниже, подскажет туристу оптимальный вариант с выбором кресла.

Особенности выбора

– длительный и сложный для новичка процесс. Ведь здесь придется прикинуть, насколько удобным окажется выбранное сиденье и удастся ли перенести перелет с комфортом. Помните, что из семи представленных моделей авиалиний три лайнера отличаются планировкой от рассматриваемого стандарта. Поэтому уточняйте подобные нюансы на этапе регистрации. Начнем изучение деталей интерьера салона и расстановки кресел.

Верхний ярус

В этой части установлены лучшие места. Причем три первых линии конструкторы отвели для клиентов бизнес-класса, а ряды 5–9 – для пассажиров, которые предпочитают экономичный перелет. Места в бизнес-классе спарены. Каждое кресло изготовлено с учетом эргономических показателей, поэтому тут удастся отлично выспаться и отдохнуть. Ширина сидений, угол откидывания спинок, оборудование дисплеями и расстояние между секторами позволяют туристам почувствовать прелести комфортного перелета.

Сиденья первого ряда здесь особенно выделяются, поскольку перед этими креслами достаточно свободного пространства до перегородки. Недостатком тут становится установка санузла в носовом отсеке – путешественники бизнес-класса пройдут в уборную мимо этих мест.

Линия с номером пять – это начало экономичного класса, и здесь оборудованы самые удобные места на всей линии. Пространство до ширмы, отделяющей бизнес-зал, позволяет удобно поставить ноги.

В этом секторе установлены дисплеи в креслах, но диагональ экранов немного уступает аналогичным устройствам салона повышенного комфорта. Спинки тут оснащены функцией откидывания, но свободное пространство между сидениями составляет 75 см. Места в 6–9 ряду — стандартные, но путешественникам уместно рекомендуется обратить внимание на девятую линию. За этими сиденьями оборудованы санузел и лестница, что причиняет неудобства для путешественников, которые приобрели авиабилеты на эти места.

Нижний ярус

Общий салон нижнего отсека начинается с десятого ряда. Сидения с 10 по 11 линию установлены попарно, поэтому работники авиакомпании относят такие места к классу повышенной комфортности. Подобный выбор характерен для . Кресла на 12 линии расположены по принципу 2:3, причем за сиденья 12 «L», «K», «H» потребуется дополнительная оплата.

Планировка салона самолета Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» на 522 посадочных места

С 14 по 16 ряд места оборудованы по схеме 3:3, а с 17 до 19 линии – 2:3:2. Среди этих сидений доплата потребуется за кресла, 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Само собой, перечисленные кресла – оптимальный выбор мест в этом блоке. А вот за рядом 19 оборудованы эвакуационные люки. Соответственно, спинки кресел тут заблокированы и не имеют функции откидывания вовсе. Резервирование мест здесь вряд ли принесет приятные эмоции при перелете.

Кроме того, по той же причине не стоит приобретать авиабилеты на ряды 29, 43 и 54 . Здесь не удастся разложить кресло из-за близкого размещения аварийных люков, санузлов и технических блоков.

Места «D», «E», «G» 20–22 ряда и сиденья «А», «В» и «С» 22 линии окружают уборную, такой нюанс принесет дискомфорт туристам. Хотя за сиденья 20 сектора «D», «E», «G», «H» и «K» путешественники доплачивают, поскольку тут оборудован аварийный выход. Значит, здесь удастся удобно расположиться и вытянуть ноги. Кроме того, удачный выбор – сиденья «D», «E», «G» и «F» на 23 линии .

Экономичный класс в самолете Боинг 747 400 на нижней палубе

Следующий блок начинается с 31 ряда . Здесь неудобством становится блокировка спинок и близкое присутствие санузла, пищеблока, лестницы и люков эвакуации, но свободное пространство перед сиденьями компенсирует негатив. Однако выбор кресла 31 «А» принесет дискомфорт из-за искривления сиденья – ведь тут оборудован аварийный выход.

Лучшим выбором здесь будут кресла 36 «D», «E», «G» и «F». Однако установленная перед линией лестница гарантирует постоянный шум и движение людей мимо этих мест. Что касается мест 32–34 рядов , здесь пассажиры отмечают дискомфорт из-за шума и близости санузла.

Нельзя назвать лучшими сидения на линиях 43, 54, 70–71 . Тут функции раскладывания спинок недоступны из-за находящегося рядом запасного выхода. Ряды 44 и 55 расположены возле туалета, но здесь пассажиров порадует дополнительное место для ног. Сидения в самом конце – не лучший вариант по причине находящейся рядом уборной и служебных комнат. Само собой спинки тут не откидываются. Но сиденья на линиях 68-70 у бортов размещены попарно.

Приобретая билет на официальном сайте, путешественники найдут там необходимую форму, чтобы ознакомиться с планировкой конкретного борта. Другим способом становится звонок менеджеру авиакомпании, который поможет в выборе мест. Не забывайте уведомить сотрудников о личных предпочтениях и вкусах.

Выбор подходящего кресла гарантирует комфортный перелет

Целесообразно не покупать авиабилеты на сидения, которые находятся вблизи служебных помещений. Возле таких мест образуются очереди, а постоянное движение пассажиров создает лишний шум. Попытайтесь резервировать места, где удастся откинуть спинку.

Плохим вариантом становится на сиденья рядом с перегородкой. При утренних и дневных путешествиях в хорошую погоду уместно занять места возле иллюминатора.

Изучив, как выглядит салон лайнера Боинг 747 400 («Аэрофлот ») – схема салона, лучшие места и зоны оборудования технических блоков – пассажиры легко подберут подходящее кресло для комфортного путешествия. Помните, этот выбор определит впечатления от перелета, причем особенно важен такой нюанс для людей, которые . Ведь удобные условия снижают нервное напряжение и помогут побороть страх.

С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозок
Авиакомпания «Россия» — единственный перевозчик в России, который может похвастать самолетами такого класса
Планировка салона самолета компании «Трансаэро»
Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестница
Первый ряд верхнего яруса — отличный выбор

Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании "Россия". Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость "Боинга 747" и лучшие места в салоне.

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект "Боинг 747 300", повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость "Боинга 747" была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании "Боинг", в 2005 году компания "Аэробус" выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами "Боинг 747 400", вместимость которого сегодня на втором месте после "Аэробуса А380", имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания "Боинг" до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди "Боингов".

Российские авиакомпании-обладатели "Боинга 747 400"

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания "Трансаэро". Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании "Россия". Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость "Боинга 747" составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Планировка

Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете "Боинг 747" лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.

В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест - все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета - 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.

Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками - это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.

На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747", выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании "Россия" есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Верхний ярус

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747 400", в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.

Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.

С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.

В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.

Нижний ярус

Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.

В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 - по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.

По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.

Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода - за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации - это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.

С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.

Лучший выбор - это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.

Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.

Несмотря на то, что вместимость салона "Боинга 747" огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги - при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант - бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета "Боинг 747", схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров "Боинга 747" позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Как купить билет дешевле?

Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

"Боинг 747 400" имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 - двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.

Менее интересным является лайнер "Боинг 747 800" вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.

Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании "Россия". "Боинг 747 400" с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.

В заключение

Любого человека вместимость "Боинга 747 " заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем - одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость "Боинга 747 400" "России" позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.

Боинг 744 Jet (модификация лайнера Боинг 747-400) - самолет, собравший в себе самое лучшее от своего предшественника, несколько десятилетий занимавшего пальму первенства в мире авиасообщений. Начавшийся еще в 1985 году выпуск Боинга 747-400, продолжался до 2009 года и столь большая жизнь этих машин обусловлена прекрасным сочетанием мощных, издающих мало шума двигателей и высоких показателей вместимости.

Отличительной чертой этих лайнеров являлся достигнутый разработчиками баланс между удешевлением перевозки людей, но в то же время и организацией достаточного комфорта для большинства пассажиров. Поэтому проект этих самолетов не закрыли, а модифицировали, добавив современные узлы и двигатели. Так появился Боинг 744 Jet.

Боинг 744. Общие характеристики

Боинг 744 - экономичный лайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не расходующих при работе слишком много топлива. До выпуска Аэробус-380, Боинг 747 считался самым крупным пассажирским лайнером, поскольку вмещал на борту 524 человека . Боинги занимают существенную долю парка самолетов большинства ведущих авиакомпаний мира, потому что экономичны, неприхотливы и при высокой вместимости преодолевают более 14 тысяч километров без дозаправки.

Конструкторы самолетов Боинг решили крайне сложную задачу - избавились от сильного шума в полете. Для этого были спроектированы новые двигатели и применяются собственные разработки материалов для подавления шумов.

На Боинге 744 две палубы. Верхняя наименее вместительная и включает в себя кресла бизнес-класса и небольшую долю бюджетных мест. Нижняя - место для путешествия только пассажиров эконом-класса.

Схема салона

Логично предположить, что наиболее комфортные места в Боингах расположены на верхней палубе. Но стоит отметить, что модификация Боинг 744 отличается тем, что разработчики учли недовольство некоторых пассажиров и сократили число неудобных мест.

Самые удобные места

Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.

Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.

Пятый ряд класса эконом на верхней палубе отличается от других мест тем, что ширина прохода перед сидениями даже больше, чем в бизнес-классе. Экраны чуть меньше по диагонали, но это практически не заметно.

Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.

Но там тоже присутствуют комфортные места.

  • Если ваше место в рядах 10, 11 или 12, то вам повезло: в них вместо 4 кресел в ряд расположено всего 2 места для сидения.
  • Удачные сидения расположены в 31 ряду. Там установлено 3 кресла вместо 4, а мест для ног более чем достаточно. Небольшие нюансы - выступающая дверь и лестница перед сидениями.
  • 44 и 55 ряды кресел, а также 67 и 70, тоже отличаются повышенным расстоянием для ног. Смущать может то, что места находятся недалеко от санузлов, что влечет большой поток проходящих пассажиров, а в некоторых ситуациях и неприятный запах.

Менее удобные места

На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него - туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:

19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.


Ряды 43, 54, 70 и 71 в зависимости от модели самолета не позволяют либо полностью откидывать спинки сидений, либо допускают лишь незначительно поменять положение кресла.




Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.

Авиакомпания «Россия» стала правопреемницей разорившегося перевозчика «Трансаэро», парк самолетов которого перешел под управление нового хозяина. Расположение мест в самолетах Боинг стандартное, характерное для большинства лайнеров этой модели.


Схема салона Боингов компании «Аэрофлот»

У «Аэрофлота» есть как стандартные Боинги с обычной планировкой мест, так и современные Боинги 744. В них большинство мест обладают улучшенным комфортом. Так, верхняя палуба состоит из удобных и мягких кресел бизнес-класса. Такие самолеты менее вместительные, а значит и билеты на них стоят дороже. Но нижняя палуба, предназначенная для пассажиров эконокласса, тоже получила 12 мест повышенной комфортности.


Лучше ознакомиться с салоном Боингов поможет виртуальная экскурсия:

На видео понятно, что из себя представляет эконом класс . Видно, что в проходах удобно одному человеку, двоим разойтись уже сложнее. Вы увидите своими глазами, какое расстояние между креслами, где расположены туалеты, двери, лестницы, кабина экипажа. Кроме того, посмотрите на комфорт бизнес-класса.





Боинг 747-400 и модернизированная модель - Боинг 744 незначительно отличаются друг от друга. Особенно сложно определить разницу пассажирам. Но можно с точностью сказать, что эти самолеты комфортные и удобные. Конечно, вы можете столкнуться с неудобствами во время перелета, но это связано с тем, что стоимость перевозки пассажиров ниже, чем на других самолетах. Во многом, Боинг, благодаря этим самолетам, сделал авиаперевозки массовыми и гораздо более доступными большинству людей.

Самолеты